Фото: pixabay.com.Существует 6 способов регистрации ИП:1) подать документы лично (в ФНС или МФЦ);
2) подать документы через представителя (по нотариальной доверенности);
3) подать документы через нотариуса (электронная форма);
4) подать документы онлайн (через сайт ФНС или сайт Госуслуг);
5) подать документы онлайн через банк (некоторые банки предлагают совершенно бесплатно такие услги, например - Сбербанк);
6) подать документы через почту (ценным письмом с описью).
!!! Важно: пошлина не взимается при подаче бумажных документов в МФЦ, которые заключили с ИФНС соглашение об электронном документообороте. До подачи документов необходимо выяснить этот момент в МФЦ (не все центры оказывают такую услугу), тогда ваши расходы на регистрацию будут равны нулю
Затраты на регистрацию: - через представителя (по нотариальной доверенности) в ФНС/МФЦ/почту:
800 руб. (пошлина) + 2 500-3 000руб. (доверенность) + 1 500-2 000руб. (заверение формы № Р21001) + 500 услуги почты - расходы около 6 000 руб.;
- через нотариуса (электронный документооборот):
расходы на регистрацию: 2 000 – 2 500руб. (услуги нотариуса);
- онлайн (через сайт ФНС или сайт Госуслуг):
расходы на регистрацию: 1 000 – 3 000руб. (за изготовлениеэлектронной подписи);
- лично (ФНС/ Госуслуги/почта):
расходы на регистрацию: 0 - 800руб. (госпошлина за регистрацию);
- через почту:
расходы на регистрацию: 800 руб. (пошлина) + 1 500-2 000руб. (заверение формы № Р21001) + 500 (почтовые расходы) + 2 500-3 000руб. (доверенность) – могут не быть;
- через банк:
расходы на регистрацию: бесплатно (до поры – до времени).
Автор: Наталья Казарина.