12 АВГУСТА - ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
Фото: с сайта migavia.ru («Российская самолетостроительная Корпорация «МиГ»)
Сегодня, 12 августа, свой профессиональный праздник отмечают пилоты воздушного флота и работники авиационной отрасли - День Военно-воздушных сил или просто День ВВС.
В этот день традиционно чтут память погибших героев авиации, вспоминают героические события, связанные с военно-воздушным флотом. Праздник отмечается на государственном уровне – проводятся различные показательные выступления, награждаются те, кто отличился.

12 августа, свой профессиональный праздник отмечают пилоты воздушного флота и работники авиационной отрасли - День Военно-воздушных сил или просто День ВВС.
В этот день традиционно чтут память погибших героев авиации, вспоминают героические события, связанные с военно-воздушным флотом. Праздник отмечается на государственном уровне – проводятся различные показательные выступления, награждаются те, кто отличился.
Фото: с сайта migavia.ru («Российская самолетостроительная Корпорация «МиГ»)
Из истории:
В далеком 1997 году, президент Ельцин своим указом установил официальный статус этого дня.
Однако историки, нас отсылают к ещё более давним временам. Многие ссылаются на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который и считают отправной точкой основания воздушного флота в России.
Но реально существует только один исторический документ с таким содержанием – это приказ № 397 от 30 июля 1912 года (12 августа по новому стилю). Генерал кавалерии и военный министр В. А. Сухомлинов в своё время завизировал этот приказ. Согласно приказу - была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И.

Интересно:
- В конце 30х годов прошлого века было создано Опытное конструкторское бюро Микояна и Гуревича (МиГ) - уже тогда советским ВВС требовались истребители с вооружением и скоростями не менее 600 км/ч!!!
- первый И-200 был создан в сумашедшие сроки. От эскиза и до того, как опытный образец покинул сборочный цех прошло всего 4 месяца (с 25 ноября 1939г. по 31 марта1940г.)
- в 1941 г. в сутки выпускалось до 25 МиГ-3!!!
- в конструкторском бюро МиГ было разработано огромное множество самолетов и летательных апаратов – более 400 проектов
- объем произведенных самолетов МиГ составляет более 55 тысяч экземпляров
- на самом деле черный ящик - оранжевый (чтобы в случае катастрофы его можно было легко найти)
- говорят, что по следу, который остается после самолета, можно предсказать погоду (широкий след - означает ухудшение погоды)
- раньше у летчиков частью обмундирования были шёлковые шарфы. Они были необходимы, чтобы пилоты воротничком не натирали шею (в первых самолетах не было радаров и было не возможно определить место нахождения противника, поэтому приходилось усиленно крутить головой)
Фото из личного архива Екатерины Сацуты
Беседовала Наталья Казарина