НОВАЯ ШКОЛА - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Фото - Натальи Казариной
В сентябре этого года, в Заводоуковске, торжественно открыли второй корпус общеобразовательной школы № 2. Без преувеличения, открытия этой школы ждал весь город. И не только потому, что в стремительно развивающемся и растущем городе есть потребность в учебных площадях – это безусловно так. Но тут другая история.

Новая школа – это новое всё и во всём. Здесь принципиально новый подход к обучению – начиная от учебных классов, мебели, оборудования, лабораторий, мест отдыха, актового зала (и много-много чего другого) и заканчивая супер современными образовательными материалами и технологиями.

Ledokoli.ru побывали в Заводоуковске. Мы встретились и пообщались с директором МАОУ Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2» - Базелюк Валентиной Васильевной, которая провела нам настоящую экскурсию по школе.
Фото - Натальи Казариной
Валентина Васильевна, расскажите пожалуйста о том, как школа начала свою работу? С 1 сентября занятия начались?
Да, с 1 сентября. Но это был очень сложный процесс. У нас в школе около 2 000 учеников – часть из нашей школы (из первого корпуса), часть из первой и четвертой школ, плюс из посёлка «Озерки» - необходимо было всех скомплектовать и распределить по классам. Это был непростой процесс.

У вас детей школьный автобус привозит?

Да, раньше у нас автобусов не было, а сейчас это счастье появилось. Я иногда сама задумываюсь о том, что человеческие возможности безграничны. Ведь если напрячься, то можно всё что угодно сделать

И поэтому, когда какие-то мелочи возникают, я конечно всегда переживаю (я по натуре такой человек - старой закалки). И считаю, что если что-то делать – то надо делать отлично. И когда я говорю о каких-то проблемах (бывает, что с коллегами в Тюмени обсуждаем), то они мне отвечают: «Валентина Васильевна - да ты успокойся, остановись. Вы ведь такую школу запустили. Чего стоит сформировать коллектив, распределить детей и со 2 сентября начать полноценный образовательный процесс?»
Фото - Наталья Казарина
Согласна! Просто в конце августа (дней за 10 до сентября) я здесь была – фотографировала территорию школы. И видела то, как всё у вас тут было, в каком состоянии… Просто не понимаю, как вы всё успели?
Просто у нас взаимопонимание с коллективом выстроено. Все откликнулись, помогали - дневали и ночевали здесь. Конечно, всегда хочется, чтобы всё было идеально. Но часто так не бывает.

Валентина Васильевна, а учителей откуда набирали в коллектив?
Учителя – часть из нашей школы. Лучшие кадры мы все сюда отдали и плюс 26 человек новых приняли.

Новые – это все местные или по программам каким-нибудь может приехали?

Переселенцы из Казахстана – это наши поставщики кадров. Очень неплохие специалисты оттуда приехали.

У нас претендентов было очень много. Даже конкурс был. Мы сами отсматривали кандидатов. Где-то по резюме было всё понятно. А если по резюме не понимали, то приглашали на собеседование. Так делали выбор. В этом году педагогический состав сложился у нас из жителей Казахстана, Свердловской области, ну и плюс наши выпускники, закончившие вузы.

Мне рассказывали, что многие дети мечтали оказаться здесь учениками, желающих действительно много было?
Да, очень много желающих было учиться именно здесь. У нас почти весь сентябрь шло перемещение учеников.

Валентина Васильевна, какая у вас наполняемость классов?
В среднем - 27 человек в классе. Но есть классы где и 30 учеников, и 24 ученика.
Фото - Наталья Казарина
А в параллели по сколько классов у вас?
То же по-разному – где 3, где 4 класса в параллели. Начальная школа в большей части осталась в старом корпусе, а старшие классы сюда ушли.

Всего сколько здесь 11 классов?
Пока здесь 11 классов нет. Сейчас учатся только с 1 по 10 класс. В следующем году здесь будут и 11 классы обучаться.

Десятиклассников много в параллели?
Десятиклассников у нас здесь два класса и два класса в старом корпусе. Сюда мы отдали два профильных класса: информационно-технологический и химико-биологический, а там осталось два универсальных.

У вас для таких профильных классов и лаборатории здесь есть?
Да, тут несколько лабораторий. Научная лаборатория (науколаб), а также отдельно для химии и физики

Когда Александр Викторович Моор ещё не был губернатором, а только исполнял обязаности - он приезжал и мы с ним здесь встречались. Мы беседовали и я озвучила, что мы очень хотели, чтобы все наши наработки были перенесены в новый корпус. Но ведь техника быстро устаревает и приходит всё новое. Поэтому мы хотели, чтобы здесь было нормальное современное оснащение. И он сразу дал поручение - чтобы здесь всё было так как нужно.
Фото - Наталья Казарина
То есть со стороны властей была полная поддержка и понимание?
Да, областные власти нас поддержали очень. Но нам, в этом оношении, также помогает глава города. Как-то мы с ним на одной волне оказались, он всегда нам поддержку оказывает.

Общение с властями не только по телефону происходило, но и непоредственно руководители к вам приезжали?
Да, приезжали – курировали, смотрели, помогали. И на открытие сюда губернатор приезжал. Без помощи и содействия на всех уровнях вряд ли всё так хорошо и в срок получилось.

Ещё хочу вот чем с вами поделиться. В этом году мы выставлялись на всероссийский конкурс лучших образовательных учреждений. По одной из прогамм - мы создавали новую информационно-образовательную среду. В следующем году мы её ещё лучше доработаем Мы её назвали «Программа создания системы цифровых идей, событий, объединений» (сокращенно ЦИСО). Идея по разработке такой программы пришла ко мне ночью. А уже на следущий день, мы с коллективом собрались на совещание и мне удалось всех убедить в необходимости такой программы для школы. Сейчас учителя самостоятельно наполняют эту программу - событиями, объединениями, клубами, кружками.

Сейчас ведь век глобализации, информатизации и мы часто задумываемся о том, где же качества личности человека? Получается – нет ни души, ни личных качеств, всё ушло в информатизацию, искуственный интеллект. А что же дальше?

Поэтому мы подумали и взялись развивать направление, где будут взаимосвязаны гражданское и патриотическое воспитание. Считаем, что эти направления не отделимы друг от друга. Воспитывать просто патриота, не воспитывая гражданина - не возможно. И воспитывая гражданина, не воспитывая патриота - тоже нельзя. На сегодняшний день прослеживается неприятный тренд – у детей нивелируется понятие родины. Многие дети как говорят: «Родина там, где нам хорошо.» А мы же считаем, что родина у человека должна быть. И мы взяли такую тему: «Использование информационных образовательных ресурсов как средство формирования гражданско-патриотической личности.»

17.12.2019
Беседовала Наталья Казарина