Глеб, здравствуйте! Расскажите, как вы пришли к сотрудничеству с ТБДТ?
Мир театральный довольно тесный, в нём все друг друга знают, что-то слышали друг о друге. Я видел спектакли Тюменского театра, когда они приезжали на гастроли в Москву. Они тоже, от своих коллег, у которых я ставил спектакли, обо мне знали. Поэтому мы вышли на связь довольно давно.
С Сергеем Вениаминовичем, мы года два назад мы впервые списались и начали обсуждать совместный проект. Буквально сразу определили пьесу и название, остановились на «Ричарде III», которого я предложил вначале. И потом уже стали обсуждать то, когда это вообще было бы возможно осуществить – исходя из планов театра, моих планов и нашли вот это время. Вот, в итоге осуществили.
Вы на пресс-конференции говорили, что случайно оказались в профессии, расскажите, как это произошло?
Если честно говорить, то так не бывает, что совсем случайно всё происходит. В детстве, именно о режиссёрской профессии я не думал никогда, потому что хотел стать актером.
К театру я конечно имел отношение: будучи ребёнком очень активно ходил в кружки, в театры как зритель. Поэтому, конечно, связь с театром не случайна. Я поступал на актерский факультет и доходил везде до последних туров, но меня не брали… И, на самом деле, сейчас я очень благодарен за это. В выборе профессии, сто процентов, что не делается, то всё к лучшему. Я тогда был совсем юн и не понимал, не мог понять, что, наверное, моя профессия совсем другая. И это действительно так. Я очень благодарен тем людям, которые сразу почувствовали это.
А вот на режиссерский факультет, первый раз я поступал почти за компанию, потому что туда поступали мои знакомые. Мне многие говорили про то, что на режиссерский попробовать нужно, но у меня это изначально вызывало протест. Ведь значит, что я артист видимо не очень, раз мне советуют попробовать поступить на режиссерский. Меня это очень задевало, ведь я актером хотел быть.
В итоге я тогда решил отнестись к поступлению на режиссёрский факультет, как к приключению для себя. Я не особо туда стремился, мне было всё равно и это давало такую свободу и лёгкость, что в итоге я дошел до последнего экзамена у Марка Захарова.
Итогом этого поступления стало то, что мне на удивление понравился этот процесс и у меня потом быстро отпали все вопросы. Раз мне это нравится – надо продолжать. Вот так я и пошёл в режиссеры.
Какой у вас самый первый спектакль был?
Самый первый спектакль у меня во время учёбы в институте был, я делал «Палату № 6» Чехова. Но он такой учебный был. А формально моим дипломным спектаклем стала комедия Сухово-Кобылина - «Смерть Тарелкина».
По выбору репертуара, я поняла, что вы не ищите лёгких путей и того, что лежит на поверхности?
Да, я стараюсь чтобы было так. Ну потому что интересно, чтобы было и название какое-то интересное и сюжет
Если можно в цифрах, можете сказать сколько всего спектаклей вы поставили?
Я не считал конечно, но где-то в районе от 20 до 30 (плюс/минус) может быть на сегодняшний. На самом деле это довольно много для молодого режиссёра как я.
А какой у вас самый любимый спектакль?
Самый любимый спектакль - это всегда тот, который только что у тебя выходит. Ты его будешь вспоминать, пока у тебя не случится премьера нового. До этого у меня была премьера в Москве и он был самый трепетный для меня. А сейчас конечно я весь здесь, я не могу отключиться от этого. Даже когда поздно ночью возвращаюсь в гостиницу, то не могу заниматься чем-то другим, ведь пока спектакль не окреп, я не могу освободиться от мыслей о нём.
Возвращаясь к вашей детской мечте об актерстве, у вас никогда не было соблазна в своих спектаклях побыть актером?
Нет, не было, я в своих постановках как-то не могу. Вот в чужом спектакле, если надо будет, то да. В том же кино, я могу себе представить, что я могу что-то сыграть. Я могу к этому подойти с лёгкостью, я буду очень послушным артистом, всё сделаю, что меня попросят, но в своем нет и нет. Мне кажется, что это будет не очень хорошо. Будет лишняя ответственность, не нужная, потому что это твоя постановка.
Какие у вас впечатления о ТБДТ и о Тюмени вообще?
У меня очень хорошие впечатления о Тюменском театре, потому что сейчас он находится в какой-то фазе пика. Сейчас то момент, когда всё сошлось: и труппа очень сильная, натренированная, с разными режиссерами поработавшая и готовая на любые задачи, на любые жанры, на любые предложения, и руководство очень амбициозное, желающее сделать театр одним из лучших, что очень важно, и режиссеры, которые сюда приезжают, очень хорошие. Вот поэтому сейчас всё сошлось и ТБДТ сейчас переживает период расцвета.
А о Тюмени у меня тоже очень положительное впечатление, хотя я мало видел, так как мы очень интенсивно репетировали, у нас было мало времени: и утром, и вечером репетиции. Но то, что я видел, у меня оставило хорошее впечатление от города . Мне кажется, что ваш город такой и современный, и мобильный, и очень открытый. Знаете, бывает иногда, приезжаешь и город тебя отталкивает, а здесь у меня такого не было. Мне в Тюмени очень свободно было и легко.
Какие пожелания вы можете дать зрителям, при просмотре спектакля «Ричард III»?
У меня только одно пожелание – открыто смотреть его. Это действительно самое правильное. Ничего не ждать, ни готовится к чему-то, а просто прийти, сесть в кресло и отдаться тому, что увидишь. Я очень надеюсь, что зритель получит заряд: энергетический и эмоциональный, такой сильный заряд разных чувств: от смеха до слёз. Очень надеюсь на это.
Наталья Казарина