А вообще не сталкиваетесь в своей работе с таким явлением как потребительский экстремизм?
Есть же законы. Сейчас Правительством принят закон – часы возврату не подлежат. Но мы все-таки идем потребителям на встречу. Ради Бога – человек купил, но если он не испортил внешний вид часов, то можем и возврат оформить. У нас более лояльная политика к покупателям. Меня так в жизни научили – всегда ставь себя на место другого. Может быть поэтому мне и жить легче.
У нас и в работе так – магазин на обед не закрывается, а выходной лишь один раз в год – 1 января. В остальные дни мы всегда работаем. Сам такого не люблю – когда куда-нибудь приходишь и натыкаешься на вывеску обед. Я понимаю гос.структура какая-то это одно. Но если частный бизес, то это уже не понятно. Вы что ребята? Советские времена кончились давно. Работайте. Вы же для народа работаете. Вам деньги несут, а у вас обед.
Василий Васильевич, а у вас есть у вас какие-то постоянные клиенты? Которых уже в лицо знаете?
Конечно - если мы на старом месте больше 25 лет отработали, все лихие времена пережили, и уже здесь в новом офисе – 6 лет находимся. Некоторые заходят и по старой памяти про вагончик спрашивают. Но по коллекции часов нас сразу узнают. Очень много у нас старых клиентов.
Клиенты к вам откуда больше приходят – что называется по «сарафанному радио» или по рекламе какой-то?
По разному бывает. Вот когда мы переехали сюда, мы снимали рекламный ролик на СТС специально для клиентов – чтобы они нас не потеряли. А так конечно в основном идут по памяти. За такой долгий период работы уже привыкли к нашему сервису и качеству. Мы наработали уже авторитет. Если бы плохо работали, нас бы не искали. Я думаю так.
Как удерживать любовь, интерес к своей профессии на протяжении многих лет? Какой ваш совет? Не знаю, нет никакого совета. Склад характера. Делай работу правильно. Но конечно и техника интересна, и с людьми работать интересно. Я помню те времена, когда работал в Рембыттехнике. Тогда я ездил на завод учиться (это когда выпускается новая марка часов – нужно было пройти обучение). Я был на Орловском часовом заводе и меня посадили за конвейер (будильники делали). Вот это была для меня катастрофа. Как так целый день делать одну операцию? Там конвейер идет и надо было ставить две кнопочки перевода стрелок. Вот весь деь только этим и занимаешься. Целый день, целую неделю, целый месяц… А здесь, на работе – каждый раз разные задачи, разные механизмы. Интересно. А если бы одна и та же работа, то это точно не для меня. Монотонность. Не знаю, как так каждый день люди могут работать.